Внимание американской публики в 80-х годов прошлого века привлекают несколько новых групп, возникших приблизительно в одно время. Прежде всего это «Иракере» и её аналог «Son 14», который возглавил Адальберто Альварес. Именно композиции из репертуара этой группы позже стали национальными хитами, так случилось во многом благодаря тому, что Адальберто Альварес скрестил традиционный сон с наиболее актуальными современными музыкальными течениями. Таким образом он удовлетворил самые разные музыкальные вкусы самых разных меломанов. Позже, когда возникла вторая группа Альвареса - "Adalberto y su Son" он также продолжил эту музыкальную традицию.
В итоге получается, что именно эти три группы восьмидесятых, "Los Van Van", "Irakere" и "Son 14" и явились предвестниками нового национального и международного бума танцевальной кубинской музыки, случившегося позже, в 90-х годах. Но ещё более важны другие два фактора: первоочередная поддержка средствами массовой информации тенденций развития национальной музыки, как стремление противостоять вторжению музыки извне, нью-йоркской сальсы. И второй фактор - необходимость привлечения внимания мировой общественности для целей привлечения новых инвестиций через внешний туристический бизнес. Итогом второго фактора стало расширение музыкального репертуара, открытие новых танцевальных салонов, международные гастроли кубинских исполнителей и запись ими дисков в иностранных звукозаписывающих компаниях.