В конце 60-тых наступили тяжелые времена для кубинской танцевальной музыки. Начиная с 1968 года, все диско-клубы, кабаре и танцевальные салоны были запрещены, в связи с чем хозяева закрыли их как минимум на год, а кто-то так больше никогда и не вернулся в эту сферу. Но, не смотря на кризис, в том же 68-м начали звучать новые аранжировки Хуана Формеля, экс-басиста Хуанито Маркеса, еще никому не известного в то время. Его музыку исполнял оркестр Элио Реве.
Через год, в 1969 году, Хуан Формель собрал принципиально новую группу "Los Van Van", стержнем которой, помимо него стал перкуссионист Чангито. Эта пара вместе с ритмом сонго мгновенно завоевала популярность, выступая на телевидении, радио, в нескольких оставшихся танцевальных заведениях и выпуская диски. Основываясь на традиционной пачанге, новатор Формель всё больше экспериментировал: использовал электрическую гитару, флейту, тромбоны, а Чангито в то же время экспериментировал с ритмической секцией. Но и у этого оркестра, как и у прочих представителей 70-х годов, были проблемы с текстами песен, из-за жесткой цензуры, которой подвергалась вся общественная музыка. Следует также выделить прочие блиставшие в то время коллективы: Irakere, Karachi, Ritmo Oriental и La Original de Manzanillо. Все эти оркестры играли музыку разных стилей и направлений.