» Сальса для детей
» Сальса – это жизнь
» История кубинской музыки
» Сальсатеки в среду
» Какой клуб выбрать
» Обучение в Тики – Баре
» Сальсатека в
«Старой Гаване»

» «Б-2» – о хорошем и
плохом

Кризис сальсы

Сальса в кризисе? Все чаще и чаще появляются такие заявления в мейллистах, на форумах и в блогах, и не только от людей, вращающихся в среде латино. Что дух сальсеро уже совсем не тот, как прежде, что веселиться уже никто не умеет, что все вечеринки стали банальными и одинаковыми – в общем, сальса в кризисе.

Когда слышишь такие унылые утверждения, то не понимаешь – то ли смеяться, то ли плакать, потому что это не сальса в кризисе. Даже наоборот, эта прекрасная музыка в последние годы завоевала по–настоящему мировую популярность, а танец стал интернациональным языком.

Сальса и вообще музыка Карибского бассейна достигла определенного уровня, когда внутри нее зародилось огромное число стилей и направлений, которые отодвинули «источник» на второй план. Мировое производство музыки чрезвычайно расширило эту линейку, что подчас даже затрудняет выбор. Наблюдение за латинским миром в Италии вплоть до сегодняшнего дня показывает, что многие вещи действительно сильно изменились. Культурный аспект, «пересаженный» на чужую почву, дает как позитивные, так и негативные отзвуки.

Поначалу эта музыка порождала дух экзотики и эротизма в коллективном сознании, что стимулировало объединение людей именно на этой почве. Музыка, танец и стили с тех пор эволюционировали, но какой ценой? В этом исступленном поиске новых форм мы потеряли дорогу, важные содержательные аспекты. Для примера: если вы поедете на Кубу, Карибы или в Доминиканскую Республику, обязательно увидите румбу, сальсу, реггетон, меренге или бачату и наверняка отлично отдохнете в каком-нибудь клубе в кругу своих друзей. Но если вы придете на латинскую вечеринку в Италии и услышите «другую» музыку, то, скорее всего, быстро оттуда исчезнете, потому что под нее танцуют не так, как вы привыкли в своей школе. Так почему же там – да, а здесь – нет? Почему там вы развлекались, а здесь уже так легко не получается? Очевидно, это происходит совсем не оттого, что там были каникулы. Просто мир, который живет внутри вас, совершенно другой. Есть развлечение выдуманное, а есть – естественное. Таким образом, это не сальса в кризисе, а просто огромная часть сальсеро не находит больше того, что было раньше в этой среде.

Надо отдавать отчет, что местные пути совсем не те, что в странах Карибского бассейна. Там учатся танцевать в манере естественной, спонтанной и простой. Здесь же, наоборот – только так, как учат в той или иной школе или как тот или иной Маэстро. И такое положение вещей нормально, так как мы все же живем в Европе, а не на Кубе. Так что преобладание публики, которая на латинских вечеринках следует манерам, которые были воспитаны определенной школой, очевидно сразу. Причем видно, хорошие ли у них педагоги и курсы, и речь идет даже не о технике танцевания. За пределами родины музыки Маэстро – фигура поистине фундаментальная, и так мало по-настоящему качественных учителей. Человеческие отношения, друзья, настоящая страсть, уважение к культуре, о которой так много говорят и так мало ее знают. И просто наглость со стороны некоторых «почитателей» презирать все, что не вписывается в их «стиль».








































(с)2024 Все права защищены