Даже если в свой дебют вы не натанцуетесь, то всё равно ощутите атмосферу сальсы и начнёте понемногу осваиваться в царящей атмосфере. Со временем любой новичок начинает понимать, что сальсатека - это практика, помогающая учиться танцам быстрее и разносторонне. Дайте себе время почувствовать потребность в практике (как правило, это происходит через 1-2 месяца) - и тогда вас будет не остановить на пути к танцполу!
На латино –вечеринке уместно всё: от демократичной простоты до экстравагантной вычурности. Главное требование к одежде – удобство: она не должна сковывать движения, причинять дискомфорт партнёру (цеплять, ранить) или слетать с тела в процессе танца. И, конечно, важны чистота и свежесть. Обувь берите ту, в которой ходите на занятия, можно 2 пары – с более и менее скользкой подошвой – тогда точно не прогадаете.
Не бойтесь показаться неуклюжим новичком на танцполе, ведь смотрят, как правило, на тех, кто хорошо танцует. Наблюдать за танцорами высокого уровня, с отточенной техникой и выразительным индивидуальным стилем действительно интересно многим – и другим профи, и новичкам. Можно перенять оригинальные движения, связки, да и просто получить эстетическое удовольствие.
Помните: и у «старичков», и у новичков равные права находиться на танцполе, главное – уважать друг друга. Если во время танца будете аккуратны и внимательны, это обеспечит вам доброжелательное отношение других сальсерос, независимо от вашего уровня.
Следует сказать, что способность запоминать последовательность движений в связке, даже если это простые базовые элементы, у новичков минимальна, и развивается со временем - главным образом благодаря отработке связок на дискотеке. Посмотрите на ситуацию так: сальсатека – это своеобразный тренажёр для памяти: начинаем с малого, переживаем крепатурку, постепенно увеличиваем нагрузку - и открываем новые возможности!
Старайтесь потанцевать на каждой следующей вечеринке хотя бы с одним-двумя новыми партнёрами – тоже новичками, но незнакомыми. Ваши друзья уже с вами станцевались: знают ваши особенности и слабые места в технике – и неосознанно подстраиваются под них, лишая вас возможности объективно оценить свой уровень. С новыми партнёрами будет непривычно танцевать: отличающееся ведение-следование, незнакомые движения…
Танцуя с незнакомцем, мы замечаем собственные недочёты и исправляем их – шлифуем технику друг друга и развиваемся естественным образом.
Есть разница между человеком, который учится танцевать и человеком, который плохо танцует. Первый находится в процессе обучения, самокритичен, старается исправить свои ошибки и понимает необходимость развиваться. Он заботится о том, чтобы танец с ним был комфортным для его партнёра. Со временем он вырастает в хорошего и чуткого танцора – и это понимает каждый, с кем вы танцуете и чьё мнение для вас так важно.
Если же человек считает, что техника сальсы и правила – это ерунда, мешающая проявлять свою личность в танце, что мягкое ведение невозможно (потому что непонятно), если не считает нужным, танцуя, учитывать уровень партнёра, если игнорирует музыку, двигаясь под ему одному слышные ритмы, - о нем, действительно, можно сказать, что он танцует плохо.