Сальса в исполнении этого стиля танцуется линейно, база - основной шаг мамбо. Нью-Йорк ещё называют танцем на «двойку», но некоторые нью-йоркцы предпочитают танцевать на «единицу». Можно выделить два варианта мамбо-шагов в стиле Нью-Йорк: современное мамбо и мамбо пятидесятых.
Первый стиль часто называют стилем Эдди Торреса, для него характерен плавный, ровный ритм движений тела с шагами без переноса веса на «четвёрку» и на «восемь». Второй стиль известен ещё как стиль «Палладиум» (так назывался знаменитый клуб в Нью-Йорке – «Храм мамбо»), он действительно является точной копией стиля, существовавшего в пятидесятых годах прошлого века. При этом перенос веса отсутствовал, шаг мамбо приходился на «пять» и на «единицу». Если сравнивать с современным стилем, то стиль «Палладиум» более рваный, богат на синкопирование, положения ног танцующих на «четвёрку» и «восьмёрку» задают последующие интерпретации исполнителей. А вообще, стиль Нью-Йорк – это широкие возможности для интерпретации базового шага, репертуар включаемых в этот стиль комбинаций невероятно богат.
Отличительной чертой танца сальсы Нью-Йорк является сдержанность и элегантность, тонкая передача смысла музыки, дамы очень чувственно выражают сложность танца. Также стоит упомянуть такой важный элемент, как шайнс – импровизации, позволяющие отойти от стереотипа ведущий/ведомый и выдать что-то своё, оригинальное, сольное. Конечно, с учётом созвучия с движениями партнёра.