В руэде используются два основных типа элементов: первый - с акцентом на перестроение, второй - с акцентом на фигурах.
Для первого характерны смены участников и их постоянные переметывания от одного к другому, создающие четкий, динамично меняющийся рисунок танца.
Для второго случая характерен более статичный хоровод, в котором более значимым становится, кто куда крутит попой или как трясёт плечами.
Преимущественный выбор того или иного типа элементов определяется не от балды, а темпом и аранжировкой музыки. Например, если песня быстрая, но простая, тогда за основу выбирают фигуры на перестроение. Если в песне полно всяческих аранжировок и акцентов, то оптимально будет обыграть это в фигурах.
И танцуют в руэде не по партнерам, а по позициям. То есть, услышав команду о смене партнера, переходишь на определенное место. Особенно это актуально во время одновременного перехода и девушек и парней. Если кто-то один целится в человека (своего партнера), то он обязательно пролетает. Зато перебегая механически, определив нужное место, - попадает именно к своему партнеру. Получается, цель – не человек, а место, где он стоит.
К одним из противоречий руэды относят её кредо: это коллективный танец с ударением на индивидуальную игру.