Конга
Конга представляет из себя узкий высокий кубинский барабан, прибывший на остров свободы с африканских просторов, скорей всего произошедший от барабанов Макута (Makuta) или Сикулу (Sikulu), распространенных в Конго. Того, кто играет на конгах, называют "конгуэро" ("conguero"). Процессы изготовления конгов в Африке и на Кубе различны: на черном континенте их делают из полых бревен, на Кубе этот процесс напоминает изготовление бочек. Вернее, в самом начале кубинские конги именно из бочек и изготавливались.
В прежние времена такой инструмент, как конга, был обычным составляющим румбы и афро-карибской религиозной музыки. В современный период конги довольно-таки популярны в латинской музыке, особенно в таких модных стилях, как меренге (merengue), сальса (salsa), сон (son), реггетон (reggaeton) и нескольких подобных.
У большинства нынешних конг корпус изготовлен из дерева или фибергласа, а мембрана делается из кожи или пластика. Играть на конге можно по-разному: как в положении сидя, так и в стоячем.
Не смотря на то, что конги возникли на Кубе, их широко включали в народные напевы и популярную музыку в других странах, что в итоге привело к диверсификации терминологии в официальной документации и в понятии исполнителей. В своей работе "Introduction to the Conga Drum" Бен Якоби пишет, что эти барабаны называются «congas» на английском, и «tumbadoras» - на испанском.
Тем временем термин «конга» произошел от ритма «la conga», который часто играется на кубинских карнавалах. Ритм la conga исполнялся на ударных, которые назывались «tambores de conga», поэтому в нынешнем переводе на английский этот ритм звучит как «conga drums», а на русский – просто «конга».