Первыми территории, попавшие под завораживающее действие сона, стали провинции Восточной Кубы – Сантьяго, Сьерра Маэстра, Гуантанамо, играли его на проводившихся в городах праздниках Changui. Лишь с 1892 г. это музыкальное течение приобрело популярность, в основном благодаря исполнителю Нене Манфугасу и его группе «Montuno», которые играли на проводившихся в Сантьяго карнавалах. Нене играл на интересном инструменте - tres, представлявшим собой деревянный ящик с тремя струнами. Сейчас этот инструмент считается главным символом сона. Припев представлял собой многочисленный повтор ключевой фразы в разных вариациях, и назывался montuno. Кроме треса использовались инструменты: испанская гитара, бонго, клаве и маракас (их использовал солист) и маримбула с ботиха (теперь вместо них используется контрабас).
В начале двадцатого века сон стремительно распространился по всей территории Кубы, и, к 20-м годам исполнявшие сон квартеты интенсивно преобразуются в секстеты. Вскоре к привычной группе инструментов присоединилась труба, после чего секстеты стали септетами, приобретя при этом новое звучание и ритм. Примером такого преобразования можно считать знаменитый «Sexteto Habanero», который, оставив прежнее название, стал септетом.
В 30-е годы в сон вливаются карибские ритмы, а по мере его триумфального шествия по Южной и Северной Америке, и латиноамериканские с североамериканскими. Так постепенно из сона получается современная сальса. В итоге, сама сальса представляет собой смесь ритмов, таких как: сон, дансон и румба (Кубинские), с присоединёнными к ним джазом, роком, свингом (Северная Америка), плюс к получившемуся бомба, плена, кумбья (Карибы) и самба с танго (Южная Америка).